Итак, двое суток едем домой.
Естественно, несемся "на всех парах".
Проехали Кемерово, подъезжаем к Мариинску.
Небольшой городок, в основном частный сектор с благоустроенным 2- 3- 4-этажным центром.
Правда есть в нем некоторая изюминка, отличающая его от совершенно однотипных Канска, Ачинска и т.д.
Этой изюминкой наверно является уважение к своей истории, церквушки нереальной красоты и деревянные строения, типа вот этого.
А вообще, прочитал, когда искал картинку, что Марииинск один из самых чистых малых городов России.
Но нас Мариинск больше интересовал как пункт заправки, поскольку после него на трассе М53, по которой мы ехали, больше нет АЗС Газпромнефти до Канска (если не заезжать в Красноярск).
Поэтому мы заехали на заправку, залили полный бак и все канистры и двинулись дальше.
Через Мариинск протекает речка Кия, а значит через Кию есть мост, но мост непонятно то ли старый, то ли временный. Какой-то он весь ненадежный,узкий, зашарпанный, не капитальный, стальной.
И вот на этом мосту столкнулись две фуры.
Можно сказать лоб в лоб.
Одна фура уже практически проехала мост и осталось метров 5-10 и тут на мост заезжает встречная.
Тот, который съезжал понял, что могут зацепиться зеркалами, поэтому принял чуть вправо, а там колея с накатом, а еще стальная стенка. Его ударило о стенку и отбросило на встречную фуру.
Естественно, когда встречаются на встречных курсах такие массы, даже при небольшой скорости,то последствия самые плачевные. Кабины смяли, моторные отсеки разбиты, шланги порваны, пневмосистема не работает.
А без давления в пневмосистеме блокируются тормоза и чтоб сдвинуть нужен нереальный тягач.
Короче, когда мы подьехали, то стояла уже приличная пробка. Мы каким то образом, "между капельками", оказались в самом начале. Ну я вижу, что там свободное место, проехал встал.
Володя спит, я его разбудил, сказал, что у нас стоянка и пошел в разведку.
Он спросонья еще не понял, поэтому чего-то пробурчал и стал спать дальше.
Подошел к пареньку, спросил - есть варианты или надо ждать?
Он говорит, что немного знает местность и должен быть объезд, но точно не уверен.
Пошли в мою машину стали разбираться по навигатору и картам. Вроде проезд есть, но как-то все не явно. Получалось по карте примерно 80 км.
Тут проснулся Володя и поняв, что лососю преградили путь, забыв про сон пошел знакомиться с ситуацией.
Пока он там шарашился, подошел еще один кадр, который тоже слышал про объезд и готов рискнуть.
Володя пришел с вестью, что один двигатель завелся и нужно только починить шланг, чтоб освободить одну полосу, поэтому мы решили ждать и не делать такой крюк.
Ребята уехали, сказав, что немного подождут нас на заправке, если мы вдруг решимся.
Вроде починили шланг, но там оказалось все серьезнее и машина сама отъехать не может.
Подошли гаишники и тоже начали говорить, что тут надолго и лучше ехать в объезд, который не 80, а всего 30км. Он даже объяснил на пальцах как проехать, но я после 2-х бессонных ночей с трудом его понимал.
Вдруг прибегает Володя и говорит, сейчас автобусы пойдут в объезд и мы можем за ними.
Разворачиваемся, набираю на навигаторе Кемерово, чтоб выйти на выезд из города, где начинается объезд и поехал по проложенному маршруту.
Смотрю, один автобус поехал за мной, видать у него тоже навигатор проложил этот же маршрут, а два автобуса куда-то делись.
Едем по городу на максимальной скорости, но автобус все равно нас обгоняет и начинает уходить.
Тут уже летим под мигающий светофор, лишь бы не отстать.
Выскакиваем на М53, там уже стоят еще два автобуса на свороте, ждут третьего, он к ним подъехал и они пошли вперед, я за ними. Автобусы крупненькие, типа Скании, междугородные. Скорее всего заднеприводные, а у меня полный привод.
Думаю, что я по-любому имею перед ними преимущество на такой дороге.
Еще раз напомню, что две ночи без сна ввели меня в состояние легкого анабиоза, когда мозг и рефлексы имеют некоторую рассогласованность, а картинка воспринимается не всегда адекватно.
Но то ли это были какие-то особенные Скании, но они по этой разбитой дороге стали отрываться. Дорога представляла из себя снежный накат с редкой подсыпкой, по которой я бы ехал в нормальной обстановке не больше 40-50 км/ч, а тут ночь, краев дороги не видно, после автобусов реально вьюжит, сплошная дымка. Я вижу перед собой только 5 метров и огоньки красные вдали, которые становятся все меньше и меньше.
Блин, пипец, ну так не должно быть, или это какие-то обкуренные водители, или супер-пупер экстремалы.
Я уже еду 80, а они уходят.
Я в своем заторможенном состоянии реально понимаю, что если дорога вильнет, то я даже не успею среагировать, как окажусь в кювете.
А Володя просто кричит, - жми на газ, они уходят.
-Блин, мне страшно, я вообще не вижу дороги.
-Гони, бл..., по огням!!!!
- Пипец, их практически не видно.
Сделаю маленькое отступление, чтоб перевести дух.
Совсем не хотел ехать в эту поездку, когда выезжали в Нижневартовске был мороз -30, по сообщения трассы замело и стоят пробки, на носу конец света и не понятно вернемся домой до него или нет. по всем раскладам выходило, что в командировке мы должны были задержаться до 20.
На самом деле все нормально срослось, температура была хорошая (около -12-15), все сделали быстро и качественно, и возвращали практически без задержек.
И тут такая вот фигня.
Лечу я в этой снежной круговерти и думаю, ну вот оно мое предчувствие, вот где оно нас подстерегало.
На спидометре уже 90, а огоньки все меньше и меньше.
И тут дорога пошла под горку вниз.
Не знаю, смогут ли девушки оценить весь ужас ситуации, но автомобилисты наверно смогут.
Идем практически под сотню на спуске, причем он чередуется с горизонтальными участками, после которых машина практически, по моим ошущениям, парит в воздухе не касаясь земли.
Если кто-то в детстве летал во сне (а я очень часто летал и помню весь ужас и вострог от этих полетов), то такие же ощущения я ощутил в реале.
И тут куда-то ушел страх, меня вдруг одолел азарт.
Ну если они здесь прошли, то почему я не пройду?
Я вдруг интуитивно почувствовал дрогу, пришло ощущение уверенности и я утопил педаль в пол ...
-Бл..., ты что делаешь? - Володя вдруг ощутил страх, который я испытывал некоторое время назад.
- Ну ты же просил, не отставать, поэтому сейчас мы их нагоним.
Я вдруг понял, что если автобусы ни разу не оттормаживались, значит дорога абсолютно прямая, ну а если замечу, что они тормозят, то у меня будет время.
(продолжение следует)