Отправлено: 13.09.11 14:03. Заголовок: Вад, есть несколько ..
Вад, есть несколько вопросов по гексалету: 1. Какова мощность? 2. Сколько времени работает на номинальном режиме? 3. Какова подъемная сила? 4. Кто производитель или поставщик? 5. Цена в нормальной комплектации 6. Если перевернуть, то что будет? Летает ли вверх ногами? 7. Диаметр окружности, которой можно его описать. 8. Какова горизонтальная скорость? 9. Максимальная расстояние перелета?
Отправлено: 29.09.11 02:44. Заголовок: Молчит Вад. Вад ты г..
Молчит Вад. Вад ты гад!!! (Классная рифма получилась) Не это не для праздного любопытства, мой Шпунтик (аспирант) проектирует труболет, для одного фантастического проекта. Так что ты мог бы помочь Родине быть впереди планеты всей.
А шо такэ пиги? В смысле я понимаю, что это свинки, но как их использовать для наших задач, не понимаю. Настоящая пиги даже в небо не глядит, а наш аппарат должен именно летать, чтоб преодолевать вертикальные участки. Все, что ездит на колесах для этого дела не годится.
Отправлено: 29.09.11 20:43. Заголовок: baik пишет: А шо та..
baik пишет:
цитата:
А шо такэ пиги?
цитата:
ОЧИСТНЫЕ ПОРШНИ Современные очистные поршни представляют собой очень гибкое в применении оборудование, которое легко адаптировать к конкретным задачам, а полиуретановые диски и манжеты с предельно высокой износостойкостью позволяют производить очистные работы почти в любой среде. Очистные поршни сконструированы таким образом, чтобы достигались оптимальные результаты очистки при любых обстоятельствах и условиях трубопровода, как при наличии стандартных отводов R=5D и/или R=3D, так и отводов малого радиуса R=1,5 D, а также присутствия разнообразных видов загрязнений, таких как тяжелые отложения, парафин и окалина.
ВИДЫ ОЧИСТНЫХ ПОРШНЕЙ Очистные поршни можно разделить на две основные группы: бескорпусные (пиги – от английского слова pig – свинья) корпусные
ну, поршни не только очистные бывают, но и инспекционные
Согласен. Вот только поршни обычно толкают той жидкостью, которую перекачивают по трубам, т.е. в процессе эксплуатации через камеру запуска запускают снаряд и он перемещается до приемной камеры. Наша задача провести диагностику новой трубы, пока она еще пустая, без продукта. Именно в этот момент (до запуска) еще можно устранить все дефекты без большого ущерба. Для труб лежащих на поверхности самое простое решение - использовать колесные модули, а если есть вертикальные участки, то они не подойдут. Сейчас прогрессивные нефтяные компании ужесточают контроль за строительством , особенно на трубах с покрытием и защитными втулками. Там такие казусы вылазят, что просто удивительно. Спасаются ингибированием, но это очень дорогое удовольствие.
Отправлено: 04.10.11 20:01. Заголовок: baik пишет: Согласе..
baik пишет:
цитата:
Согласен. Вот только поршни обычно толкают той жидкостью, которую перекачивают по трубам, т.е. в процессе эксплуатации через камеру запуска запускают снаряд и он перемещается до приемной камеры. Наша задача провести диагностику новой трубы, пока она еще пустая, без продукта. Именно в этот момент (до запуска) еще можно устранить все дефекты без большого ущерба. Для труб лежащих на поверхности самое простое решение - использовать колесные модули, а если есть вертикальные участки, то они не подойдут. Сейчас прогрессивные нефтяные компании ужесточают контроль за строительством , особенно на трубах с покрытием и защитными втулками. Там такие казусы вылазят, что просто удивительно. Спасаются ингибированием, но это очень дорогое удовольствие.
а почему нельзя запустить поршень при pressure-test? Делает же всякий трубостроитель опрессовку перед сдачей? Это раз
контроль осущестлять выгоднее прямо во время стр-ва: сварил шов - проверил и т.д. Если честно, впервые слышу о пиггинге новой трубы. Но если уж приспичило - протаскивайте зонд за веревочку и вертикальные участки - пофиг.
а почему нельзя запустить поршень при pressure-test? Делает же всякий трубостроитель опрессовку перед сдачей? Это раз
Наверно можно, Виви,но само по себе протаскивание поршня не является самоцелью, хотя иногда с их помощью выгоняют воду.
цитата:
контроль осущестлять выгоднее прямо во время стр-ва: сварил шов - проверил и т.д. Если честно, впервые слышу о пиггинге новой трубы. Но если уж приспичило - протаскивайте зонд за веревочку и вертикальные участки - пофиг.
Сварил - проверил, это вчерашний день. Сейчас речь идет о полноте информации. В европе, например, теледиагностика является обязательной процедурой при сдаче любого трубопровода. Информация хранится у строителя и у владельца трубы. В случае аварии, они используют эту информацию для выяснения истинных обстоятельств и виновных. Не секрет, что после строителей в трубах остается все, что угодно, от инструмента, до досок и камней. Все это потенциально может явится источником аварии в будущем. Но обычная теледиагностика это максимум 200-300м, а нужно гораздо больше. Что касается веревочки, то вопрос на засыпку, а как загнать веревочку на расстояние 1,5-2 км? Причем это должна быть не просто тоненькая ниточка, а веревочка или шпагат, который может выдерживать определенную нагрузку.
Отправлено: 21.11.11 13:19. Заголовок: Подниму веточку и ещ..
Подниму веточку и еще раз приглашу ВадРада для участия в проекте по созданию труболета. Любой студент, которому ставлю подобную задачу просто вспыхивает как спичка. Задача архиважна и суперглобальна, об актуальности я вообще умолчу. Области применения данных устройств значительны, поэтому проект нацелен на коммерческое использование. При генерации существенных новаций, позволивших улучшить ттх устройства, гарантирую членство в патенте в соответствие с долей привнесенной интеллектуальной составляющей.
В целом с благодарностью приму любую критику, даже самую разгромную.
Итак, задача следующая. Имеется труба диаметром 426 -530 - 600 - 700мм, длиной от 1 км до 3-4-5км. Труба имеет горизонтальные участки с радиусными поворотами 90-45-30 град. Труба имеет вертикальные и наклонные (45 град) участки высотой до 5м (редко выше) Внутри трубы через 11м находятся защитные втулки толщиной 15мм и шириной 300мм, через которые устройство должно свободно проходить. Внутри трубы часто имеет вода, иногда полностью (это очень редко) или на 20-30% (это практически на 90%) перекрывающая проходное сечение. Иногда встречается грязь, глина, песок в незначительных количествах, но достаточных, чтоб создать дополнительное сопротивление движению.
Необходимо создать автономное устройство (наименьшего диаметра) для перемещения по трубе со скоростью 0,2 -0,4 м/с Исходя из скорости перемещения и длины трубы время работы устройства должно значительным, от 1 часа до 3 ( в идеале до 6ч, но это запредельно)
Направление поиска решения - труболет, устройство перемещающееся по трубе под действием пропеллеров, создающих достаточную тягу для движения не только по горизонтальным, но и по вертикальным участкам.
Корпус из карбоновых или титановых элементов. Есть проблема - отсутствует опыт крепления между собой трубок. Опоры на трубу - облегченные колеса. Вес устройства должен быть минимальный, реально 3-4кг + доп. оборудование еще 1-2кг Тяга на форсаже (при подьеме)- до 10 кг Пропеллеры должны создавать эффект вертолета при спуске, обеспечивая плавный спуск
Отправлено: 21.11.11 14:29. Заголовок: Может, не по принцип..
Может, не по принципу вертолета?... у вертолета ведь винт наверху, значит, увеличивает высоту, а вы говорили, что у вас площадь проходного сечения варьируется... может, по принципу стрекозы?... и не на роликах, а что-то типа эхолота...
Отправлено: 21.11.11 14:35. Заголовок: так как труба, скоре..
так как труба, скорее всего, стальная, то: колесо по ободу расположены электромагнитики электорника последовательно включает-отключает электромагнитики в каждый момент времени включен тот, который касается трубы. в следующий мормент времени он отключаетяс. и включается следующий так машинка ползет, ве время касаясь одной "стенки" трубы если нужно "держаться" попрочнее - можно сделать 2 и более "гусениц"
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет